О ТЕАТРЕ
Театр возник 13 января 1979 года при Новосибирском политехникуме (ныне Высший колледж информатики, ВКИ при НГУ). В настоящее время там и продолжает базироваться. Основатель и режиссер театра – Октавия Андреевна Миндолина. Продолжая многолетнюю дружбу с ВКИ, театр одновременно освоил площадку Новосибирского Дома ученых Сегодня это театр Дома ученых. В небольшом коллективе (23 артиста) играют Студенты и преподаватели НГУ, сотрудники академических институтов Городка, инноваторы софтовых фирм.
  • 1
    В первые же дни пришли несколько ребят, мечтавших попробовать себя на сцене.
  • 2
    Эти юные энергичные ребята, среди которых были Владимир Карпов, Валерий Шевнин, Ирина Волобуева-Черных, и не догадывались о том, как прочно театр войдет в их жизнь.
  • 4
    серьезные состоявшиеся люди, сотрудники институтов и фирм Академгородка.
  • 3
    Все они, а также другие выпускники политехникума разных лет: Ирина Шпилева, Ирина Гуляева, Михаил Черных, Константин Калгин, Наталья Токарева и др. –
  • 5
    К 2018 году было сыграно более сорока полногабаритных спектаклей на сценах колледжа, физматшколы и большого зала Дома Ученых.
  • 6
    Из них: "Тристан и Изольда" А.Бруштейн, "Весенний день тридцатого апреля" А. Зак, И. Кузнецова, "На Молдаванке музыка играла" А. Соснина,
  • 8
    "Не в свои сани не садись", "Чужое счастье", "На всякого мудреца довольно простоты" А. Островского, "Старомодная комедия" А. Арбузова, "Двое на качелях" У. Гибсона, "Варшавская мелодия" Л. Зорина,
  • 7
    "Дракон", "Обыкновенное чудо" Е. Шварца, "Эзоп" Г. Фигейредо, "Проделки Скапена" Ж-Б. Мольера, "Принцесса Турандот" К. Гоцци, "Красавец-мужчина", "Лес", "На бойком месте",
  • 9
    "Хозяйка госитницы", "Забавный случай" К. Гольдони, "Дядюшкин сон" Ф.М. Достоевского, "Женихи", "Иван Иванович и Иван Никифорович" Н.В. Гоголя, "
  • 10
    N-ские страсти" по повести Ф.М.Достоевского, "Тень" по пьесе Е. Шварца и др.
  • 12
    Но дело Октавии Андреевны Миндолиной, ее театр, живет, и даже стал крепче – он черпает силы из благодарности к ней, из печали по ней, из чувства долга. Чувство долга – это было главное ее качество.
  • 11
    Театру исполнилось тридцать лет, когда не стало его бессменного режиссера, нашей любимой Октавии Андреевны. Человека неиссякаемой жизнерадостности, мучительно переживавшего горечь и несовершенство этой жизни, такой пленительной, такой желанной.
  • 13
    У Театра есть свой замечательный зритель в Академгородке, – чуткий, доброжелательный, отзывчивый. Всегда готовый сочувствовать, сопереживать. Играть для такого зрителя – большое счастье!
  • 14
    На премьерах Большой зал Дома Учёных всегда полон. Расходятся все – и зрители, и актёры – взволнованными, взбудораженными – и счастливыми, и грустными порой, но только не равнодушными.
  • 16
    Вместе с Ириной Рыбаловой на сцене играет Мария Рыбалова, выпускница университета. В Театре играют как выпускники колледжа и университета: Максим Макаров, Евгений Горкунов, Оксана Максименко, Валерия Идрисова, Роман Корнис, так студенты и школьники: Олег Бавыкин, Анастасия Жижина, Алла Леонова и др.
  • 15
    Идет время, подрастает новое поколение. Колледж информатики уже заканчивают дети актеров и по стопам родителей приходят в Театр. Так, следом за матерью Ириной Волобуевой-Черных стал актером выпускник колледжа, выпускник университета, Михаил Черных.
Игорь Рыбалов
Tilda Publishing
...
Когда гаснет жизнь одного, жизнь других продолжается, и даже пустоты не остаётся, другие заполняют пустоту. Другие идут сейчас его маршрутами, прерывают тягостные паузы другими словами. Вместо друга - другие. Остаётся эхо, но и оно становится всё слабее, тише, всё призрачней.

Остаётся имя.
Игорь был талантливым актёром. Далеко не все идут в профессионалы. Кто-то реализует врождённое актёрство, всё время играя в жизни, кто-то - время от времени - в самодеятельности. Актёрство - это способность к сочувствию. Способность к сочувствию исключительно сильно была развита в нём.

Обаятелен, хорош собой, подвижен, поёт, отлично играет на гитаре, обладает прекрасной дикцией... Да мало ли таких! Способных глубоко и чисто отзываться на призывный звук другой души - очень немного.
На работе, в семье, в студтеатре он взваливал на себя всё, что мог, он, как умел, старался облегчить жизнь других. Это был жизнерадостный, терпеливый, двужильный человек. Студтеатр поистине держался на нём.

В студтеатре за десять лет Игорь сыграл четырнадцать ролей. Последней была роль богатого и счастливого философа - Ксанфа в драме "Эзоп". Репетируя эту роль, он сказал однажды: "Страшный человек, - слабый, жестокий, бесчестный. Играю его - и мне страшно".
Летом 1991 года, возвращаясь на велосипеде домой, в Нижнюю Ельцовку, он был сбит автомобилем, за рулём которого сидел пьяный водитель, его ровесник. Игорю было двадцать пять лет.

"Жалейте друг друга - и вы будете счастливы!"
Октавия Миндолина
В Доме ученых
Тот, кто видел на сцене Дома ученых тихо кланяющуюся, мило улыбающуюся, плавно плывущую и благополучно стареющую женщину-режиссера, тот ничего о ней не знает.

Максималистка – во всем, требовательная к себе до жестокости, не спускающая ни малейшего промаха тем, кто связал с нею свое бытие.

Книжница – психологическая достоверность создаваемого ею сценического действия обусловлена непрерывным чтением, анализом, точным знанием сотен и тысяч «книжных» героев и положений.
На репетициях
Постоянно, скрупулезно обдумывала происходящее – ситуации, поступки, характеры, судьбы, постоянно все это переживала, дополняя своим фантастическим воображением.

Ежесекундно – на пределе душевных возможностей, с надрывом, с отчаянием, со страстью к мгновению, со сдержанной, но неутомимой любовью к людям, питаемой сочувствием и жалостью к ним, вот этой самой редкой способностью чувствовать чужую боль, как свою собственную, острее, чем свою..
Характер
Человек неиссякаемой жизнерадостности, мучительно переживавший горечь и несовершенство этой жизни, такой пленительной, такой желанной.
Последние дни
За два дня до ее смерти один из давних друзей, страдая, позвонил ей, она говорила с трудом, потом запела их любимую песенку, и только голос ее был уже меньше знаком и звучал с непривычной, пугающей хрипотцой.
Театр продолжает жить
Театр, созданный Октавией Миндолиной, живет, и даже стал крепче – он черпает силы из благодарности к ней, из печали по ней, из чувства долга. Чувство долга – это было главное ее качество.